+7 499 653-66-73
многоканальный
+7 495 972-40-39

Наши офисы:

г. Москва, Семеновский вал. д.10 стр.3
г. Москва, Краснобогатырская улица, д.2 стр.72

Основные организационные вопросы при создании ООО.

Сегодня общество с ограниченной ответственностью – ООО – наиболее востребованная организационно-правовая форма среди всех коммерческих организаций. ООО представляет собой учрежденное одним или несколькими лицами (юридическими или физическими) хозяйственное общество с уставным капиталом, разделенным на определенные доли. Его явным преимуществом является то, что все участники не отвечают по обязательствам ООО, а все риски, возложенные на них, находятся в пределах долей в уставном капитале. Кроме того, все текущее управление передается исполнительному органу. Участники общества принимают участие только в решении задач стратегического управления путем проведения общих собраний. Компетенция такого собрания может быть значительно расширена по решению участников, кроме того, некоторые из них могут быть наделены дополнительными правами.

Как полномочия могут быть распределены неравномерно, так и прибыль. Она может быть разделена не только пропорционально долям в уставном капитале, но и другим способом, согласно Устава. Каждый участник ООО может не только продать свою долю в уставном капитале, но и попросту выйти из общества в любой момент, потребовав выплаты своей доли. При продаже доли преимущество покупки всегда предоставляется ООО или его участникам. Иногда в Уставе прописывают запрет на передачу долей сторонним лицам.

Организация деятельности ООО всегда начинается с регистрации и подготовки к ней. Это довольно сложный и трудоемкий процесс в России. Для начала необходимо определить состав учредителей – от одного до 50. Не может являться учредителем юридическое лицо, представленное одним участником. Далее следует выбрать уникальное наименование ООО и определиться с юридическим адресом. Следует учесть, что адрес должен быть легальным и реальным, оптимальный вариант, когда он соответствует фактическому месту нахождения или месту жительства одного из учредителей.

Далее необходимо определиться с видами деятельности вновь создаваемого ООО. Следует знать, что банковские, страховые, инвестиционные и сельскохозяйственные общества регистрируется в особом порядке. Кроме того, дополнительные документы понадобятся, если в состав учредителей входят иностранцы.

После предварительной подготовки проводится первое собрание учредителей, на котором определяется размер уставного фонда, избирается руководство и принимается устав. Он является единственным учредительным документом. Именно он определяет порядок ведения собраний, права и обязанности участников и т.д.

Устав содержит:
- полное и сокращенное наименование;
- юридический адрес ООО;
- данные о размере уставного капитала;
- сведения о размере, взносам и порядке расходования резервного фонда;
- данные об органах управления и контролирующих органах ООО;
- порядок отчетности ООО;
- информацию о филиалах и представительствах ООО
- прочие существенные положения.

Кроме того, все учредители подписывают Договор об учреждении ООО. Он содержит следующие пункты:
- наименование;
- виды деятельности ООО;
- перечень учредителей;
- юридический адрес ООО;
- права и обязанности участников;
- схема деления доходов и убытков;
- размер уставного капитала и долей участников;
- варианты передачи участником своей доли третьим лицам;
- правила исключения и принятия в ООО;
- список вопросов, требующих согласия большинства или единогласного решения;
- процедура изменения уставных документов;
- процедура ликвидации общества.

Следующий шаг – подготовка всех документов, необходимых для регистрации ООО. Вам следует:
1. Заполнить Заявление о государственной регистрации ООО. 
2. Нотариально заверить подпись заявителя.
3. Оплатить госпошлину и пошлину за получение копии устава.
4. В ИФНС по месту регистрируемой фирмы подают следующие документы:
- договор об учреждении ООО;
- заявление о государственной регистрации (форма №Р11001) с нотариально заверенной подписью заявителя;
- квитанция об оплате госпошлин;
- решение учредителей о создании ООО;
- заявление о выдаче дубликата устава ООО;
- при необходимости - заявление об избрании УСН.
5. Через 5 дней получить в налоговом органе:
- выписка из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о гос. регистрации ООО;
- свидетельство о постановке на учет в налоговой;
- дубликат Устава общества;
- при необходимости – уведомление о применении УСН.
6. Получить информационное письмо из Росстата, которое будет содержать коды ОКВЭД по заявленным видам деятельности.
7. Уведомить государственные фонды о постановке на учет и получить регистрационный номер ООО.
8. Изготовить печать ООО.
9. Открыть расчетный счет в банке.
10. Приступить к работе.

В целом, процесс регистрации ООО довольно сложный. Самостоятельно занимаясь этим вопросом, вы рискуете допустить ошибки, неточности. К тому же, то, что для профессионалов является обычными нюансами, может вызвать у вас массу затруднений. Сегодня лучше и надежнее привлечь к регистрации ООО специалистов, которые в сжатые сроки помогут оформить всю необходимую документацию и зарегистрировать ООО в государственных органах.

Наши услуги