+7 499 653-66-73
многоканальный
+7 495 972-40-39

Наши офисы:

г. Москва, Семеновский вал. д.10 стр.3
г. Москва, Краснобогатырская улица, д.2 стр.72

Правила общения с налоговыми инспекторами



Каждый раз, когда с очередной незапланированной проверкой к Вам на фирму приходит налоговая инспекция вы начинаете нервно содрогаться и теряете самоуправление? Забудьте отныне о подобной реакции на появление государственных служащих! В нашей статье мы предоставим вам ряд конкретным правил и рекомендаций, соблюдая которые вы обеспечите себе успех проведения подобных проверок!

Известно, что даже если визит налоговой инспекции и не свалился вам как снег на голову, то, все равно, бурю положительных эмоций он не вызовет. Однако, соблюдение ряда простых правил общения с налоговым инспектором непременно позволит вам пережить проверку без какой-либо нервотрепки и вреда для вашего бизнеса. Всегда стоит помнить о том, что кроме существующих официальных правил общения с такими представителями фискальных органов есть еще и неформальные взаимоотношения между государственными служащими и бизнесом. Рассмотрим же важнейшие из них.

Правила, которые регулируются нормативными документами.
Конкретно определенного порядка поведения с налоговым инспектором как такового не существует. Существуют правила и нормы поведения для государственного служащего во взаимоотношениях с представителями организаций и гражданами. Такие правила, к примеру, определены Федеральным Законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Еще одним примером, которым может руководствоваться налоговый инспектор, является Налоговый кодекс Российской Федерации (в конкретном случае его пятая глава, в которой определяется ответственность налоговых органов и должностных их лиц). Суть таких законов проста: налоговый инспектор – для предпринимателя (и ни как не наоборот).

Теперь о принципах делового общения.
Прежде всего необходимо найти некую золотую середину между беспрекословным выполнением требований инспектора и жестким им противостоянием. Помните, что все разногласия должны решаться в пользу налогоплательщика, а чтобы таковых и не возникало важно помнить о следующих моментах!

1. Необходимо ознакомиться внимательно с решением налоговой инспекции, предметом и целью ее проверки, а также проверяемым периодом. Нужно направить все силы на устранение всех возможных недочетов и в первую очередь в тех документах, что указанны в решении инспекции.

2. Назначьте ответственное лицо, которое и будет контактировать с инспекторами, проведите инструктаж со своими сотрудниками. Главное поменьше необдуманных слов и произнесенной лишней информации. Помните, что никогда не стоит предоставлять сведений больше, чем их требуют от вас в решении.

3. Старайтесь выдерживать некую паузу между вопросом или же требованием инспектора и предоставлением необходимых сведений, а данное время используйте с пользой для себя. Однако сильно затягивать также не стоит - это попросту может стать поводом для обвинения вас в укрывательстве информации или же в подтасовке документов.

4. Помните, что с налоговым инспектором возможно и нужно спорить, только это нужно делать грамотно, в законной корректной форме. Это потребует соответствующей юридической осведомленности и подкованности. Зато так вы сможете сохранить не только вашу лишнюю копеечку, но и ваше «лицо».

5. Не стоит забывать и о том, что и вам закон не запрещает фиксировать нарушения (только уже со стороны инспекторов). Поэтому, не ленитесь и более того не стесняйтесь соответствующим образом документировать все эти нарушения.

6. Стоит проверить сложенный в результате проверки акт, а также обоснованность изложенных в нем всех нарушений. В случае же несогласия с замечаниями вам стоит подать возражение поданному акту проверки.

Теперь об основах неформального общения. Помните, что налоговый инспектор прежде всего человек, которому также свойственно и плохое настроение, и метеорологическая зависимость, ну и просто несносный характер. Все это необходимо иметь в виду и не раздражаться по этому поводу. Большинство сотрудников налоговой инспекции в личной беседе неоднократно признавались, что ход проверки может завесить просто от того, как «ляжет фишка». Однако есть такие вещи, которые приветствуются и наоборот, которые запрещены категорически.

Хорошим тоном будет: предоставление отдельное помещения для налогового инспектора с приемлемыми условиями для труда; ваше открытое проявление уважения и дружелюбия к представителям государственной службы.

Себе можно позволить: демонстрацию осведомленности и в вопросах ведения бизнеса, и в различных юридических аспектах; обращение к руководству проверяющих для того, чтобы разрешить спорные моменты; искренние удивление выявленным ошибкам и показательную порку бухгалтеров.

Ни в коем случаи не допускается: заискивать перед налоговым инспектором либо зазнаваться своими влиятельными связями «на верхах»; не стоит предлагать подарки или взятки; не торгуйтесь в момент подписания акта.

<< Назад

Наши услуги